В конце сентября новая осенняя программа фестиваля «Тет-а-тет» прошла в Москве, отправившись затем в путешествие по двум десяткам других российских городов. В подборке: игровые ленты, сюрреалистическая анимация, эксперименты в жанре стоп-моушн и прочее.
Хедлайнером фестиваля, открывающим программу, неслучайно стала 28-минутная работа Михаила Сегала «Мир крепежа» — смешная история о влюблённой паре, готовящейся к свадьбе и боящейся серой реальности и перспективы стать рядовыми обывателями. Включение русского фильма в программу – это очень радостное событие! За всю историю FS было всего две картины русских режиссёров, этот — третий. Фильм взял главную награду в своей категории на последнем «Кинотавре».
В качестве остальных восьми работ, зрители увидели:
— австрийскую анимационную ленту «Застрять в колее», за четыре минуты пытающуюся отыскать общие черты у Massive Attack, Мадонны и Ангелы Меркель;
— французскую картину «Дама с собачкой», где юный герой находит на улице беспризорную собаку и решает вернуть её хозяйке;
— британскую пятиминутную сюрреалистическую зарисовку о взаимосвязях сновидений, белок и видеокассет.
— немецкую двухминутную работу «Наслаждение от разрушений» в технике стоп-моушн;
— английскую красивую необычную анимацию «Семейное фото» об искажении семейного портрета при появлении ревности и подозрений;
— сингапурский «Урок плавания», где мать впервые отпускает из своего дома дочь;
— чёрно-белую анимацию «Искусство быть утопающим» по стихотворению Билли Коллинза, о конце жизненного пути;
— итальянскую, уже получившую массу наград, работу «Рита», о 10-летней слепой девочке.
Читать также