Желание авторов короткого метра снять большое кино, притом, как можно быстрее, – естественно. Но оно имеет свою негативную сторону. Оно не даёт сосредотачиваться на конкретном проекте и делать его как свой единственный, первый и последний фильм. А это приводит к умножению в дальнейшем полнометражными работами, если они случаются, недостатков коротких.
Хотя технический уровень фестивальных работ довольно высок, можно сказать, что это только подчеркивает их «недовыстраданность». Операторы правильно выстраивают кадр, актёрская игра впечатляет, звуковой ряд отличается внятностью. Внятность вообще очень важна, как для молодого таланта, так и для короткого метра в целом. Но достаточно ли быть внятным? Ведь также важно и врезаться в память, поразить, заставить пересмотреть фильм еще раз. А это удаётся отнюдь не всем.
Но не стоит унывать! Маленькие фильмы, как их называют любители, «коротышки», существуют! Авторы, профессионалы, создатели и жюри фестивалей, а также многочисленные почитатели этого направления возлагают на них большие надежды и даже делают на них ставку в качестве будущего для кино большого. Это истинное искусство, и люди, продвигающие его, стремительно объединяются. Подобное происходило в своё время в «неформатной» музыке либо литературе. Сегодня эта тенденция коснулась и кинематографа.
Большую роль в этом непростом деле сыграл и продолжает играть фестиваль Future Shorts, со всеми своими мероприятиями и концептами уже ставший своеобразным течением. И это, в свою очередь, лишний раз доказывает, что объединяться – это правильно!
Читать также