Короткий метр, помимо прочего, — это основа основ кинематографа. О делении на полный и короткий метр, до выхода в 1906-ом австралийской картины «История банды Неда Келли», не было и речи. Но и спустя век формат короткометражек не потерял актуальности, ведь режиссеры и операторы начинает свою профессию именно с него. Плюс, короткометражное кино не так завязано на коммерции, что для многих означает более полную свободу творчества и простор для изобретения новых приёмов. Помимо этого, в коротком метре зачастую можно воплотить то, что просто «не сыграло» бы в полнометражном кино из-за хронометража.
Например, в знаменитой короткометражке Клода Лелуша «Свидание», представляется выполненная одним планом поездка по утреннему Парижу. В известной работе Джулиана Биггза «23 Скиду» был показан мир после глобальной катастрофы: пустынные дома, улицы, стадионы, омертвевший город, лишённый жителей. Восемь минут интерьеров и пейзажей, своим молчанием весьма красноречиво говоривших о случившемся. Такие задумки в полнометражном кино просто бы провалились.
Продвижению короткого метра сегодня в значительной степени способствует и интернет. Молодые режиссеры, загружая свои работы на видеосервисы, делают их доступными для просмотра миллионам пользователей, тем самым, обходя всевозможных посредников и сразу представляя свои творения на суд широчайшей аудитории. Многие считают, что за интернетом как раз будущее короткого метра.
В новом веке востребованность этого формата остаётся высокой, как и популярность у зрителей. И это во многом заслуга фестивалей, крупнейшим из которых является Future Shorts.
Читать также