Изначально весь игровой кинематограф был короткометражным. Поэтому заявить о себе нужно было не просто интересной, но и действительно качественной работой.
Первыми работами в кино знаменитого кинорежиссёра, сценариста и одного из учредителей киносоюза Бориса Хлебникова стали две короткометражные ленты: документальная двадцатиминутная «Мимоход» и такой же длины игровая «Хитрая лягушка». Обе работы — в соавторстве с Алексеем Попогребским. Также неоднократно Хлебников сотрудничал с Валерией Гай Германикой, питая навыки пользования движущейся камерой. Совместно они сняли короткометражку «Уехал» о настоящем белорусском гастарбайтере, приехавшем в Москву.
Режиссёр предпочитает жанр «интеллектуальной комедии», находя серое в разноцветном, и яркие краски в чёрно-белом. Для киноальманаха «Короткое замыкание» , состоящего из пяти новелл, снятых в 2009 году и объединенных одной идеей в полнометражный фильм, режиссёр подготовил короткометражную ленту «Позор», как нельзя более точно демонстрирующую предпочтения Хлебникова: начинающий журналист ведёт абсурдное расследование обзывательства на стене. Как и остальные короткометражки альманаха, это история о любви — в данном случае, о корявой подростковой ее разновидности.
Сам Хлебников признавался, что любит короткий метр — он как нельзя точно передаёт идею и замысел.
Сатирическая комедия «Пока ночь не разлучит» изначально состояла из нескольких короткометражек, написанных совместно с А. Радионовым, а уже после переведена в полный метр. Сейчас мечтой многих начинающих режиссёров является посещение мастер-классов Бориса Игоревича.
Читать также