Сложно представить сегодня нашу жизнь без кино. Многочисленные актеры и актрисы принадлежат к высшим слоям элиты и зачастую по популярности переплевывают музыкантов, спортсменов и политиков. Значимым кинорежиссерам ставятся памятники при жизни. Пятничным вечером попасть в кинозал без брони невозможно. Кино очень прочно вошло в нашу жизнь. Но в чем смысл его, как искусства? Почему зрителей может зацепить советский фильм полувековой давности, а многомиллионный, напичканный современными спецэффектами, блокбастер – оставит равнодушными?
Видимо, причина тому – наличие мысли далеко не во всех картинах, и многие режиссеры, ввиду её отсутствия и четкого осознания этого, прячутся за манкой оболочкой в виде известных имен актеров или продвинутых технологий компьютерной съёмки.
Короткометражное же кино вовсе не похоже на полный метр. Главное видимое его отличие — оно короткое, не более 2-15 минут, в среднем. Отличная экономия времени, не правда ли? Ведь смысла там зачастую больше, чем в голливудских трёхчасовых эпопеях. Короткометражное кино — кино иное! Оно и прекрасно, и удивительно, и порой восхитительно печально. Передавая скоротечность наших дней, оно даёт мгновенное представление о том, что нас окружает. И от глубины это представления, такого маленького, но такого концентрированного и ёмкого, иногда становится не по себе. Лучшие короткометражные картины мира заставляют нас задумываться, чувствовать, сопереживать, некоторые даже шокируют. Представляя через необычные виды съёмки и порой сюрреалистичные картинки видение автора, оно правдиво. Возможно, этим оно и цепляет свою публику. Навсегда.
Читать также