В Сочи каждый год проходит фестиваль «Кинотавр». С недавнего времени непосредственное отношение к этому мероприятию имеет КиноПоиск, который поддерживает короткометражный блок смотра.
Короткий метр является основой основ кинематографа. В 1906 году до выхода австралийского кино «История банды Неда Келли» мысли о делении на полный метр не было. Актуальность формата спустя целый век нисколько не уменьшилась. Любой оператор или режиссер начинают обучаться профессии именно с него. Короткометражное кино вдобавок не завязано на коммерческом диктате. Для многих кинематографистов это означает наличие полной творческой свободы, простора для изобретательных приемов. В коротком метре зачастую можно воплотить то, что в полном кино невозможно.
К примеру, Клод Лелуш снял известную короткометражку под названием «Свидание», которая представляет собой поездку по утреннему Парижу. Цель небывалой спешки водителя подчеркивает иронично концовка. В работе Джулиана Биггза «23 Скиду» показано общество после глобальной катастрофы: омертвевший город без жителей, пустынные улицы, опустевшие стадионы. Восемь минут интерьеров и пейзажей. Все молчаливо говорит о случившемся. Такие задумки в полнометражном кино просто бы провалились.
Востребованность короткометражного формата в новом веке остается довольно высокой. Он популярен у зрителей. Благодаря различным фестивалям такие фильмы собирают полные залы. Мультипликация также любит малые формы.
Короткий метр продвигает и интернет. Режиссеры загружают работы на различные видеосервисы. Миллионы пользователей могут их просматривать.
КиноПоиск не остается в стороне и следит за процессом. Он взял шефство над блоком «Кинотавра», осуществляет поиск талантливых дебютантов.
Читать также