Кажется, что короткометражное кино – самое благоприятное экспериментальное поле, где можно проявить режиссерскую смелость и наглость. Здесь крупных продюсеров нет, больших финансовых влияний не требуется. Да и других бед, присущих большому кино, не наблюдается.
Большой процент короткометражной российской продукции – это фильмы об инвалидах, алкоголиках, облезлых коммуналках, умирающих стариках, душевнобольных…
Наверное, это можно назвать социальным кино. Только этого и так много на разных каналах.
В данном контексте важен вопрос целевой аудитории. Многие короткометражные фильмы снимались «для себя». Но кино должно создаваться для зрителя.
Так, Д.Дюжев создал фильм «БРАТиЯ». В нем есть душа. Вот только развязка не совсем убедительна. В целом, фильм не плохой.
Можно привести примеры отличных короткометражных работ: «Енмеш» Айнура Аскарова (жизненная добрая история о быте детей на юге), «Последний день Булкина И.С.» Алексея Андрианова (задорная мистика с черным юмором).
Повеселить могут фарсовые короткометражки «Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло» и «Капусторуб».
Можно похвалить и отечественную короткометражную анимацию, которая развивается полноценно. Это «Высокое напряжение» Кирилла Павлова и «Крутой Джо» Антона Королюка.
Подробно описывать их не стоит. Просмотр принесет удовольствие. Наконец-таки, молодым кинематографистам нужно обратить внимание на своего зрителя. Ведь многим хочется видеть именно жанр, а не странное кино, предназначенное «для себя».
Не всем интересно подражательство мастерам прошлого, потому что мастера должны быть индивидуальны. Смотрите и любите короткометражное кино.
Читать также