Территория короткого метра, к счастью зрителей и судей, свободна от засилья студий, всесильных продюсеров и нереальных космических бюджетов, которые не смотря на свой размах, вталкивают большие фильмы в рамки того, что нужно. А маленькие фильмы – это пространство поиска и эксперимента, где можно творить свое, не завися при этом ни от кого.
Но и здесь есть свои оборотные стороны. Короткометраж сам по себе мало кому нужен. Зачастую это чисто студенческий жанр, который имеет спрос лишь на фестивалях, специализирующихся на дебютном кино. А учебные работы обычно делаются не ради достижения эстетических целей. Студенты вынуждены мыслить как стратег, загодя высматривая свое место в конъюнктуре кинематографа. Ведь каждый студент, и это нормально, мечтает снять полнометражное кино!
Амбиции полного метра хорошо ощущаются во многих конкурсных программах разномастных фестивалей. Жюри может отдавать награду той или иной работе, видя зрелых авторов, способных снимать социальное кино мирового уровня. Истории героев могут быть успешно развернуты в полный метр. При достаточном знании материала реально снять большое остросоциальное кино. Многие фильмы никому не известных режиссёров демонстрируют крепкую руку и уверенность в соответствии картины запросам мирового кинопроцесса.
Некоторые авторы и сами не скрывают, что их короткометражки — это лишь часть задуманного полнометражного фильма. Своеобразный деморолик, можно сказать. И их идеи, действительно, могут рассчитывать на продолжение.
Читать также